|
Alfa Romeo Spider
Руслан Тарасов
Сила первого впечатления способна творить чудеса. Стоило Alfa Romeo засветить год назад в Женеве новый Spider, как тут же он был титулован "кабриолетом года". Но бывает, что и с первых тест-драйвов, которые в мажорных тонах устраивают для прессы, увозишь лишь поверхностные впечатления. В этот раз все было иначе. Нам предъявили новинку не в каком-то райском цветнике на берегу океана, а в сугубо рабочей атмосфере - на полигиное Fiat. Это позволило сравнить Spider с другими Alfa, а главное - оценить машину без "вспомогательных" иллюзий.
Когда садишься в такую элегантную машину, как Alfa Spider, да еще знаешь, что она является продолжателем традиций легендарной красавицы Giulietta Spider, ты обязан думать о чем-то очень возвышенном. Как минимум о Giugiaro и Pininfarina вместе взятых - это с их помощью Центр стиля Alfa Romeo сделал шедевр с открытым верхом, на котором мы с коллегой из другого издания осваивали полигон FIAT. Собственно, и мысли были что надо, о высоком.
- Говорят, поблизости где-то есть Outlet с модными шмотками. Ничего не слыхал? Там все продается без наценки.
- Да!? Мне как раз нужна новая кожаная сумка...
260-сильная полноприводная машина летела по извилистому кольцу автодрома чисто и непринужденно. Она не требовала ни малейшей концентрации и нисколько не отвлекала от разговоров. "Спайдером" словно управляли сами ангелы.
Освоившись с треком, я решил прохватить на пределе. Газ в пол, тормоз в пол, газ в пол, тормоз... Пикантным повизгиванием шин Spider четко давал понять, где предел. Управляемость настолько точна, что ограждающие конусы можно объезжать буквально в считанных миллиметрах. Казалось бы, лови кайф от драйва. Так нет же, на уме - чертова сумка! Ну, это нормально - отдать целый день однообразной ветреной езде, чтобы затем вернутся в Москву из Италии с пустыми руками?
На очередном "пит-стопе" для смены машины среди журналистской братии распространилась "молния": после обеда можно взять с полигона любую Alfa и до вечера катить на ней, куда глаза глядят. И главное - будет некий особо крупный Outlet. Вот умницы, итальянцы - умеют делать не только автомобили, но и мысли читать. А на шопинг настроены были решительно все - сразу возник нездоровый интерес к вместительности багажника.
Насколько Spider отличается от прочих "альф", я ощутил, пересев в GT. "Ручка" здесь ходит чуть менее четко, педали не так информативны, управляемость... нет, не хуже, она живее что ли, без "рельсового" эффекта, который так выражен что на Spider, что на Brera. Дизель ускоряет машину очень зажигательно - только успевай бить по сцеплению и передергивать передачи. У этого купе иная основа - от 156-й, отсюда такая разница в поведении. Другими словами, в GT больше адреналина, он требует большей собранности, меркантильные думы выветриваются в момент.
Кстати, с полигона я укатил на 159 Sportwagon. Шопинговый аппетит тут ни при чем - чтобы увезти гору покупок, хватило бы грузовых возможностей и "Спайдера" (по кабриолетным меркам багажник у него немалый, а главное - не перестает быть таковым при сложенной крыше). Просто с "вагоном" как-то вообще все сразу сладилось. Сначала попробовал 159 Q4 3,2 V6 и понял, за что она так приглянулась нашему главному тестеру Николаю Фоменко. Но когда пересел в машину поскромнее, в переднеприводный Sportwagon с бензиновым мотором 2.2 JTS, то моему удивлению не было предела. Пусть эта Alfa менее динамична, и газ на ней уже не дашь до отказа в повороте (подобная агрессия вызывает закономерный снос передних колес). Зато за счет гораздо более легкого двигателя автомобиль имеет лучшую развесовку по осям - реакции этого существа острее и понятнее. Вдобавок именно эта модификация показалась самой комфортабельной. Высокооборотистый 2.2 JTS не передает на кузов вибраций и едва слышен даже на самой высокой ноте. Аэродинамических шумов нет. Полное взаимопонимание.
Заинтригованный, я снова вернулся к Spider. Как себя поведет кабриолет с мотором объемом 2,2 литра? В целом, недурно. Автомобиль прописывает виражи настолько педантично, что хочется зевать. Он ювелирно держит курс при самом истеричном разгоне и торможении. Подвеска у кабриолета показалась чуть жестче, чем у 159-го, и, по-видимому, настроена на спортивный лад - отсюда и преимущества. Опять же и кузов у Spider имеет интегрированную силовую раму - "альфовцы" что-то там говорили о его невероятной жесткости. Но малошумный мотор "Спайдеру" как раз ни к чему. Его приятный фальцет на "верхах" вообще не различается в аэродинамических шумах, когда едешь с открытым верхом. Обороты двигателя приходится постоянно отслеживать по тахометру. Прозевал - и назидательно срабатывает отсечка. Вот уже из-за этого, будь я покупателем, в первую очередь посмотрел бы на Spider c басовитым мощным V6.
Цена автомобиля тоже в пользу такого выбора. На первый взгляд разница ощутимая. В Москве итальянские кабриолеты с рядной "четверкой" будут продаваться от $43 600, а с 3,2-литровой "шестеркой" - от $54 400. Но следует учесть, во-первых, наличие у последней модели усовершенствованной системы полного привода (механический межосевой дифференциал Twin Diff распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от сцепления шин с дорогой, а в обычных условиях отдает 57% крутящего момента назад). Во-вторых, примем во внимание разницу в динамике. Версия с V6 ускоряется до "сотни" менее чем за семь секунд, а 2,2-литровая - за 8,8. Стоят ли две секунды доплаты в 10 000 - решать вам. Замечу лишь, что у главного конкурента Spider - Audi семейства TT - разница в разгонных характеристиках между самой слабой и самой мощной модификацией в секундах меньше, а в денежных знаках больше.
|
|